SIEGES EVEN
Sieges Even. "Долгий Вечер". Страна: Германия.
Состав исходный: Markus Steffen (guitars), Oliver Holzwarth (bass), Alex Holzwarth (drums), Franz Herde (vocals).
В альбоме 1990 года также принимают участие: Thomas Hellhake (cello), Norman Beyerlein (keyboards).
В 1991 году Франца Херде сменяет вокалист Jogi Kayser, место за клавишными занимает продюсер группы Charlie Bauerfeind. Остальные те же, в том числе скрипач Хеллхэйк.
Гордость не просто компании STEAMHAMMER/SPV -одного из основных приютов прогрессивных команд со всего мира, не просто Германии, которая в последние годы является одним из главных экспортеров интеллектуальной рок-музыки. Даже среди самых значительных открытий прогрессива последних лет (земляки Mekong Delta, датчане King Diamond, англичане Skyclad, шведы Тhеrion и Tiamat, американцы Psychotic Waltz и Dream Theater, канадцы Voivod) едва ли не самыми глубокомысленными выглядят Sieges Even. Но вот с известностью дело обстоит как раз наоборот. Все вышеуказанные "коллеги" уже
перешагнули культовый статус и стали величинами международного уровня, тогда как наши герои в силу непонятных обстоятельств более или менее известны в Европе (в том числе в Британии), но почти незнакомы меломанам СНГ и Нового Света. Возможно, дело в том, что группа постоянно находится в поиске и до сих пор не закрепилась ни в одном из направлений (меломану-интеллектуалу это покажется находкой, но большинство покупателей-фанов, увы, больше заняты "борьбой" за "чистоту" стилей). Или в текстах, насквозь пропитанных философскими аллегориями, гротеском, где проблемы современной молодежи (в том числе наркомания) причудливо проецируются в эпоху средневековья (автор - гитарист Штеффен)?
Дебютный альбом 1988 года как будто предназначался в качестве пособия для дальнейшего развития группы Watchtower (см.) До предела насыщенный аранжировками скоростной "строго" металлический прогрессив, но с регулярными классическими акустическими вставками и, тем более неожиданными, соло-импровизациями джаз-рокового характера. Музыка чрезвычайно виртуозная, но такая "кривая", ломаная и необычная, что отсутствие серьезного резонанса со стороны метал-фанов выглядит вполне естественно. Каждый музыкант в группе выступает самостоятельной личностью, отвечает за аранжировки "своего" инструмента, и поэтому никаких повтороений, наслоений или тем более игры в унисон лид- и бас-гитары, как это наблюдается у большинства хард-роковых и металлических групп! Уж по крайней мере, круче занявшего первое место в "Хаммере" диска "No exit" Fates Warning.
Здесь стоит несколько слов сказать о самом журнале "Metal Hammer". Журнал немецкий, его "рождение" состоялось в 1984 году. Вскоре он приобрел такую популярность во всем мире, что издание его на английском языке стало просто необходимым (впрочем, сегодня он выходит во многих странах, в том числе в Польше - на польском; московский изврат - "Metal Hammer" с материалами о... Мадонне (!) и местных попсарях, как известно, с треском провалился). Сегодня самыми
распространенными являются германское и британское издания, причем фактически они независимы друг от друга. Английский филиал располагает большим штатом собственных корреспондентов, взгляды которых на развитие рок-музыки далеко не всегда совпадают с немецкими. Так вот, шансов попасть новой прогроковой группе на страницы германского издания много больше, нежели в английское. Немецкие критики более тщательно исследуют необычные появления в современной музыке и уделяют им заслуженное внимание, тогда как англичанам (это касается только прессы!) всегда мешал их снобизм. Они легко игнорировали все новое и необычное. И если Вы слушали радиопередачи "ВВС" Севы Новгородцева, то знаете, что британская критика "проглядела" не только Deep Purple, Led Zeppelin, Black Sabbath, но даже самих Beatles: все они реализовали себя в Америке или Германии.
Возвратимся же к Sieges Even. На альбоме 1990 года протяженностью в 55 минут перед слушателями предстала совершенно иная группа. От метала почти ничего не осталось, жесткие исказители были заменены на компрессоры, темп снизился в три раза. Композиционное разнообразие, казалось, представляет всю имеющуюся в арсенале рок-музыки палитру красок: это полноценный эпический арт с богатой акустикой, клавишными, виолончелью, с элементами прогрессив-мстала и джаз-рока. На стороне "А" - концептуальная философская пьеса длиной в 28 минут, полная самых неожиданных инструментальных решений, удивительной красоты подлинно классических эпизодов с акустической гитарой, пианино и скрипкой. Вокал Херде - напряженный и драматический; его единственным слабым местом был небольшой диапазон. На другой стороне представлены пьесы по 8-9 минут звучанием - аналогичной творческой консистенции. Эти временные рамки были взяты за основу при сочинении очередного проекта.
Смикшированный на исходе 1991 года и появившийся в продаже на Рождество 1992 года "A sense of changes" показал дальнейший творческий рост музыкантов и продолжение поиска форм выражения. Это уже арт-рок, что называется "чистой воды". В программе нет
напряженности, присущей предыдущему проекту. Словно помудрел тот мятущийся юноша - герой "Шагов", сбросил с себя все нервное напряжение и занялся в спокойной домашней обстановке классической живописью.
Дискография: "Life cycle"-©1988, "Steps"-©1990, "A sense of changes"-©1991, "Sophisticated"-©1995 (STEAMHAMMER-SPV Records).